Techlabs.ru

Район №9 (и никаких намеков)

17.08.2009 14:43, Константин Клищенко

Боже, храни дороговизну Halo и разногласия между Microsoft и кинокомпаниями. Ведь если бы не это несчастливое для фанатов Master Chief обстоятельство, фильм Район №9 мог бы увидеть свет позже или не выйти вообще. Но Halo в ближайшее время не предвидится (Спилберг при всех его достоинствах вряд ли сотворит картину за 7 дней), а Район №9 получился замечательным.

С первых кадров нам непрозрачно намекают, что шанс увидеть стандартную боевую сагу у нас такой же, как у мистера Спока увидеть кончики своих заостренных ушек. Более того, в последнее время складывается такая тенденция – если мы видим нечто якобы снятое на любительскую камеру, значит - нас ждет ОЧЕНЬ профессионально созданное полотно. Надеемся, что у зрителя не выработается условный рефлекс, подобный случаю со всеми тяжелодышащими людьми в масках, которые хотят сказать другому герою что-то важное (у 95% подопытных в голове непроизвольно возникают картины различных родственных связей между героями), иначе "любительскую" камеру возьмет Уве Болл.

Только для людей

Картина стремительно разгоняется и превращается в социальную сатиру. Пусть несколько гипертрофированную, но иногда до ужаса реалистичную и ироничную. Можно представить себе разговор по телефону Нейла Бломкампа и пытливого журналиста.

Нейл – Что? На что мы с Питером Джексоном намекаем в своем фильме Район №9? Ни на что.

- Думаете, мы не случайно выбрали место для гетто инопланетян и конфликтов с местным населением? Мы просто играли в города и остановились на Йоханнесбурге.

- Да, он в ЮАР. Да, я там родился и хорошо знаю ситуацию.

- Как, как вы говорите? ЮАР, гетто, потасовки между двумя различающимися группами, апартеид, положение белого населения после смены власти в ЮАР. Нет, не вижу никакой связи. Никаких намеков. До, свидания.

А после разговора Нейл ехидно усмехается в ус Питера Джексона.

В своей социальной части Район №9 успевает показать и лицемерие власть предержащих и картины, которые можно увидеть в новостях, если конечно абстрагироваться от внешности обитателей гетто.

(примечание переводчика: Пусть некое божество переводчиков, если такое существует, ниспошлет кары на головы переводчиков русской версии картины Район №9. Слово prawn, использованное для обозначения инопланетян, переводится как креветка (любителей устаревающего интернет-сленга должно порадовать). Инопланетяне действительно напоминают креветок (и немного тараканов). Как можно было это слово перевести как моллюск, представить невозможно. Мало того, что это показывает незнание английского, так еще и свидетельствует о совершенном непонимании биологии. Найти общие черты у моллюсков и ракообразных (креветок) в кадре может найти только извращенный мозг).

Креветка

сами вы моллюски

В определенный момент фильм совершает еще одну трансформацию, превращаясь в большую трагедию маленького человека. И, сказать по правде, его трагедия гораздо серьезнее, чем мечтавшего о шинели героя Гоголя. Фильм спрашивает, как бы вы себя повели, на что вы способны в такой ситуации. И здесь практически вся нагрузка ложится на Шарлто Копли, исполняющего главную роль. Он с ней справился на "очень хорошо". Пусть не гениально, но очень хорошо. Его любви, его разочарованию, его кривлянию перед камерой человека, никогда не снимавшегося, веришь. А значит и всей истории. Яркими получились и "креветки", играющие важные роли. А вот злодеям не помешал бы объем в образах. Помешанные маньяки разных цветов кожи справляются со своей негативной ролью в картине, но оставляют ощущение неудовлетворенности.

Зато оператор отработал практически идеально. Различные операторские приемы сменяют друг друга в нужные моменты для создания максимально пестрой, подробной и естественной картинки. Конечно, в фильме найдется место штампам в духе "эта волшебная железка будет притягивать к себе пули и нарушать закон сохранения энергии, а значит, меня не убьют", но их число минимально.

Дабы привлечь к фильму поклонников картин попроще, авторы разбавляют повествование неплохим экшном, эффектными взрывами инопланетным оружием и техникой. Пусть они не играют главную роль, но "тыщ-пыщ" получился на отлично.

Скоро полетят куски тел

Фильм вызывает вопросы, но это либо вопросы к себе, либо желание узнать, чем же живут "креветки" на самом деле, а никак не вопрос "зачем было снимать эту херню?".

Если бы все отмены картин по играм приводили к таким результатам, мы бы мечтали о полном отсутствии экранизаций игр. Бломкапм и Джексон создали фантастику, какой мы уже практически отвыкли видеть жанр. После просмотра фильма могут возникнуть чувства, схожие с опустошенностью после Кловерфильма (Монстро в непонятномотивированном переводе) и ощущением родства с другими цивилизациями, напоминающем о E.T. и Враг Мой. Наслаждайтесь, таких фильмов сейчас предательски мало.