Techlabs.ru

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

16.03.2011 15:14, Константин Клищенко

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес это тот фильм, которого так опасался Билли Боб Торнтон. Оскароносец сказал, что современные игры влияют на снижение качества голливудских картин и их трафаретизации. Можно спорить о его правоте и том, что же было первоисточником проблемы, но в данном конкретном случае очевидно – игры очень повлияли на создателей фильма.

Картина Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес больше похожа на экранизацию игры, чем многие из фильмов, которые должны быть таковыми. Если попытаться выразить фильм через ранее имевшиеся произведения мировой развлекательной индустрии, то это будет Cloverfield+2012+Call of Duty+Halo 3. Именно в такой последовательности приблизительных сравнений и построим разбор фильма.

Начнем с Cloverfiled. Пусть в Битве за Лос-Анджелес нет единства и утонченности стиля Кловерфильда (в русскоязычном прокате Монстро), но активное использование “вида из глаз”, трясущейся камеры, пытающейся передать напряженность момента, и странных видов напоминают об этой картине. Немаловажную роль в схожести с Монстро играет и постепенное увеличение времени, потраченного на четкое появление в кадре захватчиков. Изначально это пятна в дыму и тумане, но постепенно их становится на экране слишком много. Видна родственная связь картины и с Войной Миров, но в этой истории о простом отряде в сердце трагедии нет сына-идиота, из-за которого намучался Том Круз (правда и впечатляющих кадров меньше).

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

С 2012 у фильма еще больше общего. Слишком многое в картине Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес указывает, что это не только битва, но и фильм-катастрофа. Причем в самых каноничных формах. Ровно как и у 2012 герои постоянно куда-то движутся в надежде спастись. В перерывах между напряженным действием, герои произносят “правильные” речи и развивают важные для себя и сюжета темы. Все ровно настолько же вылизано и “правильно”, что может вызывать отторжение. Как и положено в фильмах-катастрофах нас знакомят с командой, которая будет мелькать в кадре, вот только делают это неважнецки и сумбурно. Умудряясь тратить геройское экранное время с поразительной бездарностью, фильм оставляет воспоминания лишь о некоторых персонажах, да и те не очень выдающиеся. Главный герой мог бы запомниться, поскольку поначалу ведет себя довольно адекватно, но затем эта адекватность превращается в нарочито “форматное” построение персонажа, и магия исчезает.

C Call of Duty фильм роднит любовь к перестрелкам на городских улицах, странность поведения отряда, почти знакомые пейзажи и мельтешение в кадре. Частые переключения на вид из глаз и то, как смотрятся перестрелки в фильме, также напоминают об игре. Некоторые кадры и вовсе словно вырваны из какой-то из частей знаменитой игровой серии. Иногда победа солдат, которые полчаса назад не могли сделать ничего, выглядит нелогично, а действия врагов настолько необоснованно, что это вызывает ассоциациями с худшими моментами этих самых игр.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

На сладкое мы оставили Halo 3. И дело не только в том, что вам противостоят инопланетяне. Построение сцен и движение сюжета очень уж напоминают о том, как строится одиночная кампания в этой и ряде других игр. Все то же галопирование по пересеченной местности, выслушивание слабопонятных приказов, на выполнение которых, как оказывается, ваши действия все равно влияют мало, поскольку, как только вы побеждаете в одной перестрелке или преуспеваете в “миссии”, сразу же следует взрыв или неожиданное появление нового усиленного врага, который заставляет вас сражаться дальше. Некоторые сцены словно просят, вас взять в руки геймпад или мышь. Честное слово, этот фильм лучше было бы пройти самому. Последняя битва, кстати, восстанавливает в памяти Half-Life 2 (но лишь на уровне ассоциаций).

В итоге получилась картина, которая многое берет у других удачных проектов, но, к сожалению, в основном не самое лучшее. Плоские персонажи, чересчур вымученные и правильные речи, формализм действия и множественные заимствования не дают фильму стать чем-то выдающимся. Да и средним его можно назвать с большой натяжкой.

P.S.  Перевод местами дергает как удар током.
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .