Techlabs.ru

Механик: Fix the bastards, Fix’em all.

04.02.2011 11:58, Константин Клищенко

Так уж повелось, что в последнее время Джейсон Стэйтэму приходится играть совсем простые, незамысловатые роли. Так и представляется его раздутое перекаченное тело, которое издает звуки вроде

- Джейсон сильный. Джейсон Перевозить. Джейсон Адреналинить. Джейсон Дружить Сталлоне.

В этом свете даже немного забывается, что Джейсон может картаденьгидвастволить, револьверить и лондонить. Фильм Механик простым названием и некоторыми трейлерами апеллировал скорее к тем, кому нравится Джейсон стремительный, разрушающий, но не слишком задумчивый.

Надо сказать, что трейлеры немного обманывают. Ремейк фильма 1972 года не мог быть слишком стремительным. Тогда такое кино было не в моде. Конечно, ремейк может изменить оригинал до неузнаваемости, но, похоже, этого не произошло. Мотивация Джейсона в фильме понятна. Его поступки логичны, пусть не всегда просты. Джейсон неплохо справился с теми моментами переживания и размышлений, которые ему выдали в этом фильме. Так уж случилось, что проблемы поднимаются достаточно интересные и, в общем-то, решаются в рамках отведенных их минут. Напарник, которого играет Бен Фостер, старается дополнять главного героя. Причем не только в кадре, но и в потребности в легком антагонизме – своеобразной тени Артура (персонажа Джейсона). Переплетение их взаимоотношений и движения сюжета являются важным компонентом фильма, который можно назвать удачей режиссера. Но ведь сюжет ремейка сильно зависит от оригинала и тогда похвала тем, кто закладывал конфликты, звучит уже не столь громко.

Механик

К тому же у сценария есть и откровенные проблемы. Конкретные сюжетные (а не общая фабула) ходы слишком предсказуемы. Лишь изредка развитие событий вас позабавит. Сценаристы подсвечивают развешенные ружья, следуют канонам и натужно поворачивают сюжет, скрипом несмазанных петель предупреждая зрителей о грядущем повороте. В другом фильме это, может быть, было бы и простительно, но Механик изначально настраивает на некую интеллектуальность происходящего. Элегантность работы конкретного убийцы разрушается громоздкостью сценарной линии.

Ничто не мешает успеху предсказуемого боевика, если в нем достаточно действия, грамотно поставленные сцены драк перестрелок и погонь... в общем, если имеется пресловутый Адреналин. Но Механик сам не знает, как относиться к своим динамичным сценам. Фильм не забывает про свою интеллигентскую природу и выдает экшн весьма сдержанно. При этом все сцены стремятся к брутальности. В перестрелках много кадров, столь любимых Сталлоне в Рэмбо 4 кадров, когда кровь брызжет из раны, а камера старается подлезть под выстрел. Если уж колоть, то так, чтобы орудие застряло в противнике. При этом реалистичная жестокость не хлещет через край и это радует. Хуже то, что не хватает драйва, ощущения вовлеченности в происходящее, интересной постановки сцен. Не меньшая проблема экшна это оператор имени Паркинсона, которая разрушает удовольствие от части сцен, непомерно тряся камеру. Потому и получается, что боевая сцена, где оператор не слишком упорствует в сотрясении камеры, стала лучшей в фильме. Не помогает положительному восприятию и ощущение вторичности некоторых сцен. Совсем недавно Стэйтэм дрался в автобусе, но это было в другом фильме. Совсем недавно лысый киллер учил молодую девочку убивать незадачливого торговца. И уже не так важно, что основа для ремейка древняя. Зритель то это видел сначала в другой форме.

Механик

Обладая яркой конфликтной основной, интересными персонажами и ярким добротными актерами фильм должен был заиграть новыми красками. В сюжете могло найтись место не одному добротному чихуахуа (собачка обозначает хорошо исполненный сюжетный ход в данном фильме), но сценаристы поленились или не рискнули усложнять происходящее на экране. Не сумели выдать свою несостоятельность за несчастный случай, как должен делать профессиональный Механик. Уже другие люди не сумели расправиться со всеми врагами ярко и оригинально. Вроде все стараются, но в сумме получаются слабо связанные элементы, которым не хватает единства стиля. Даже саундтрек кажется разваливающимся. Плюсы уравновешиваются минусами и наоборот. Тут все скорее зависит от настроения, с которым вы будете смотреть фильм. Лучше настроиться на неспешное незамысловатое повествование с редкими взрывами интенсивности и думающим лицом Джейсона Стэйтэма. Тогда фильм вполне может доставить удовольствие.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .