Techlabs.ru

Дэвид Пэрри отвечает OnLive (Gaikai куплена)

10.07.2012 12:00, Константин Клищенко

Не так давно была представлена система OnLive, позволявшая запускать любую игру удаленно даже на слабом компьютере. Единственным требованием было наличие достаточно широкого канала. Автор MDK Дэвид Пэрри (David Perry) решил представить похожую систему. Причем он утверждает, что его Gaikai лучше и доступнее, нежели OnLive (хотя и не может похвастаться поддержкой современных консольных игр).

Gaikai не нужно будет устанавливать, запускаться сервис будет через браузер. При записи видеоролика сервер находился на расстоянии 1400 километров, а пинг был 21 миллисекунда (причем провайдер является самым обычным, никаких оптоволоконных сетей). Дэвид обещает, что к релизу пинг будет около 10 миллисекунд. К тому же требования к соединению существенно ниже. OnLive будет требовать канал в 7 мегабит, а GaiKai ограничится 1 мегабитом (в большинстве случаев даже ниже). Это возможно вследствие того, что OnLive будет порталом, на котором пользователи смогут запускать игры, а Gaikai запускает игры с серверов издателя. Поэтому Дэвиду нужна поддержка издателей. Пэрри даже позволил себе иронию относительно OnLive. "У нас нет 5000 страниц патентов и нам не потребовалось семь лет на создание. Мы не уверяем, что изобрели способ кодировать сигнал за 1 миллисекунду и особые чипы. Нам это не нужно и наш метод будет дешевле". Дэвид собирается начать закрытое бетатестирование в Калифорнии и сейчас приглашает игроков помочь развитию сервиса. Правда, о примерных сроках релиза полноценного сервиса пока неизвестно.

Обновлено (19.11.2010): OnLive уже давно работает и некоторые игроки даже наслаждаются системой (об обновлении мы расскажем чуть позже). Конкурент, создаваемый Дэйвом Пэрри, лишь вступает в фазу открытого бета-тестирования. Сначала компания разошлет 1000 приглашений, а затем еще 10000 тем, кто хочет попробовать новый сервис. Напомним, что от Onlive Gaikai отличается более низкими требованиями к соединению.

Обновлено (01.03.2011): Второй “облачный” сервис также открыт. Gaikai стала доступна в 12 странах. Сервис позволяет запускать игры для PC на компьютерах любой мощности прямо в браузере. Уже сейчас можно попробовать Mass Effect 2, Dead Space 2, Spore, The Sims 3 и Second Life. Главным фокусом рекламной стратегии сервиса является возможность поместить игру где угодно в сети. В скором времени будет показано, как Mass Effect 2 работает в facebook. В будущем игру можно будет попробовать сразу же после прочтения рецензии, например. Соединение нашей редакции опробовать сервис не позволило. Подождем его развития.

Обновлено (12.09.2011): Компания Intel решила инвестировать деньги в “облачные” игры. Причем выбран не лидер рынка – OnLive, а конкурирующий сервис Gaikai. Сколь мощной будет поддержка – не уточняется.

Обновлено (12.01.2012): Конкуренты OnLive из Gaikai не отстают. В ответ на контракт первой с Google (хотя хронологически было наоборот) Gaikai объявила об интеграции с серией телевизоров LG Cinema 3D.

Обновлено (24.01.2012): Gaikai развивается несколько медленнее, чем OnLive, но скоро наступит следующий шаг в развитии сервиса. Скоро Gaikai начнет предлагать не только демоверсии игр, но и полные версии. Расширение сервиса произойдет в ближайшие месяцы.

Авторы сервиса утверждают, что их технология лучше, чем у OnLive, поскольку разработка конкурентов требует изменения исходного кода, а Gaikai в переделках не нуждается. Потом компания планирует интеграцию с Youtube.

Обновлено (04.07.2012): Слухи о возможном сотрудничестве Sony и Gaikai подтвердились. Причем не просто сотрудничестве. Sony покупает Gaikai за $380 млн. Компании уже достигли финальной стадии переговоров. Sony хочет создать новый облачный сервис, объединив собственные ресурсы с мощностями Gaikai. Сервис будет игровым, но данной нишей развлечений его возможности не будут ограничены. Напомним, что не так давно бывший руководитель Sony Фил Харрисон присоединился к Gaikai. Мы уверены, что он сыграл не последнюю роль в сделке.

Данная покупка означает, что потоковый плеер, который готовит Sony, не будет поддерживать OnLive. Напомним, что слухи об этом появились в сети некоторое время назад.

Обновлено (05.07.2012): Компания OnLive объявила, что поддержка её сервиса будет реализована в плеере Sony, несмотря на покупку Gaikai. Впрочем, представитель компании подчеркнул, что сервис и ранее не был частью плеера, но пользователи смогут загрузить его, если захотят. Sony препятствовать не будет.

Обновлено (10.07.2012): Sony успокоила тех, кто был обеспокоен покупкой Gaikai. В следующем поколении консолей Sony не перейдет исключительно на облачную модель распространения игр. Коробочные версии все еще будут важным вариантом продажи игр.