Techlabs.ru

Некоторые секреты Мулинье

30.03.2009 11:59, Константин Клищенко

Выступление одного из гуру игровой индустрии Питера Мулинье на GDC было весьма поучительным. Думаем, что даже читателям будет небезынтересно ознакомиться с методиками, применяемыми в Lionhead Studios'. 

Питер всегда славился инновациями в играх. Во время GDC он раскрыл как тестируются идеи в компании. Большинство идей проходит через специальную программу Lionhead Experiments. Она родилась из игры Black & White. Создание этой игры было затруднено количеством идей, возникавших по ходу разработки у Питера. Для того чтобы в дальнейшем облегчить себе работу и был создан своеобразный тестовый полигон. Любая идея, возникшая в голове работника студии, может быть проверена, если он найдет поддержку у одного из руководителей. Далее идея идет на обсуждение и запускается, как полноценный проект. Есть два варианта реализации идеи. Первый – облегченный движок, которым может пользоваться даже человек, далекий от программирования. Второй – программа Concrete. Она может объединять код из самых разных проектов. Так Питер рассказал, что можно вставить говорящие деревья из одной игры, деревню из другой и искусственный интеллект из третьей в единый мир. Пока это только концепт, но работа активно ведется. После создания прототипа идет полноценное обсуждение идеи и либо отклонение её, либо реализация в программе. 

Также Питер рассказал, как создавались некоторые элементы игры. Например, пес в Fable 2 сначала должен был появиться похожим на существо из Black and White (обучение посредством кнута и пряника). Но тест показал, что пес получался ненатуральным. Также было показано, как создавался однокнопочный бой в Fable 2. Были продемонстрированы и некоторые другие прототипы (например деформирующиеся скины, особая динамика воды и просчет множества существ одновременно), но видео пока нет. Массовость была реализована слишком поздно для включения в Fable 2, но в будущем может появиться в одной из игр компании.

Идею Room мы можем посмотреть, хотя самой интересной части не увидим. Видео не самого высшего качества, но весьма любопытно. В комнате была показана "глина" (clay) – из которой можно создавать различные предметы. На примере комнаты также были показаны порталы. Идея возникла раньше, чем вышла Portal Valve, но Lionhead не реализовала пока её. Отличие от Portal заключается в том, что, создавая порталы различных размеров, можно было преобразовывать объекты. То есть если предмет пройдет через малый портал и выйдет из большего, то он увеличится. Питер планирует реализовать идею в одной из будущих игр.
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .