Techlabs.ru

Некоторые секреты Мулинье

30.03.2009 11:59, Константин Клищенко

Выступление одного из гуру игровой индустрии Питера Мулинье на GDC было весьма поучительным. Думаем, что даже читателям будет небезынтересно ознакомиться с методиками, применяемыми в Lionhead Studios'. 

Питер всегда славился инновациями в играх. Во время GDC он раскрыл как тестируются идеи в компании. Большинство идей проходит через специальную программу Lionhead Experiments. Она родилась из игры Black & White. Создание этой игры было затруднено количеством идей, возникавших по ходу разработки у Питера. Для того чтобы в дальнейшем облегчить себе работу и был создан своеобразный тестовый полигон. Любая идея, возникшая в голове работника студии, может быть проверена, если он найдет поддержку у одного из руководителей. Далее идея идет на обсуждение и запускается, как полноценный проект. Есть два варианта реализации идеи. Первый – облегченный движок, которым может пользоваться даже человек, далекий от программирования. Второй – программа Concrete. Она может объединять код из самых разных проектов. Так Питер рассказал, что можно вставить говорящие деревья из одной игры, деревню из другой и искусственный интеллект из третьей в единый мир. Пока это только концепт, но работа активно ведется. После создания прототипа идет полноценное обсуждение идеи и либо отклонение её, либо реализация в программе. 

Также Питер рассказал, как создавались некоторые элементы игры. Например, пес в Fable 2 сначала должен был появиться похожим на существо из Black and White (обучение посредством кнута и пряника). Но тест показал, что пес получался ненатуральным. Также было показано, как создавался однокнопочный бой в Fable 2. Были продемонстрированы и некоторые другие прототипы (например деформирующиеся скины, особая динамика воды и просчет множества существ одновременно), но видео пока нет. Массовость была реализована слишком поздно для включения в Fable 2, но в будущем может появиться в одной из игр компании.

Идею Room мы можем посмотреть, хотя самой интересной части не увидим. Видео не самого высшего качества, но весьма любопытно. В комнате была показана "глина" (clay) – из которой можно создавать различные предметы. На примере комнаты также были показаны порталы. Идея возникла раньше, чем вышла Portal Valve, но Lionhead не реализовала пока её. Отличие от Portal заключается в том, что, создавая порталы различных размеров, можно было преобразовывать объекты. То есть если предмет пройдет через малый портал и выйдет из большего, то он увеличится. Питер планирует реализовать идею в одной из будущих игр.