Techlabs.ru

Итоги квартала EA и планы на будущее

04.02.2009 11:52, Константин Клищенко

Судя по продолжающимся увольнениям, издатель Electronic Arts все никак не может справиться с неприятностями. Отчет за третий квартал финансового года это только подтверждает.

Самая яркая сумма в нем, это потери в $641 млн, что значительно больше, чем $33 млн прошлого года. Большая часть потерь, по словам издателя, объясняется расходами, связанными с ведением бизнеса. Доходы от продаж даже выросли на 10% по сравнению с третьим кварталом прошлого года (до $1.65 млрд), кроме того $88 млн принесли онлайновые игры. Впрочем, аналитики ожидали большего роста. После столь плачевных результатов, представитель компании объявил о том, что увольнениям подвергнется еще больше сотрудников. Теперь работы лишатся 11% (раньше говорилось о 10%) сотрудников или 1100 человек. Также это приведет к закрытию 12 (ранее 9) подразделений. Правда, дорогостоящим студиям удастся избежать проблем. Количество запланированных игр уменьшится на 30% (версии для разных систем подсчитывались отдельно). Издатель выпустит 50 игр (125 различных версий), в текущем финансовом году 149 версий. Игры, выпускаемые в рамках партнерской программы EA не учитывались. Реструктуризация должна уменьшить операционные расходы на $500 млн. Результаты рождественского периода генеральный директор компании назвал разочаровывающими. Были и позитивные моменты. Игры компании стали качественнее. 13 игр в 2008 году набрали больше 80 балов из 100 на аккумулирующих рецензии сайтах. В 2007 было 7. Самыми успешными проектами стали FIFA 09, Rock Band 2, Need for Speed Undercover,  Rock Band, Left 4 Dead, Dead Space, Madden NFL 09, Littlest Pet Shop, NBA Live 09, Mirror's Edge.
 
Мы крутые
 
Лучше всех показала себя FIFA 09 с 7.8 млн копий. Need For Speed: Undercover, которая не слишком успешна в США, по всему миру разошлась тиражом 5.2 млн копий. Число подписчиков Warhammer Online сейчас составляет 300000 игроков, что ниже ожидавшегося значения. Приятен успех новых IP: и Dead Space, и Mirror's Edge разошлись тиражом более миллиона экземпляров. Обе игры должны обзавестись сиквелами.
 
Такие результаты не могли не отразиться на некоторых планах компании. RPG Dragon Age Origins должна была выйти на PC весной этого года, а на консолях осенью. Теперь и версия для PC передвинута на вторую половину года. Представитель Bioware сказал, что дополнительное время требуется на доработку проекта.
 
Dragon Age
 
Но, учитывая текущее финансовое положение дел, скорее стоит говорить о попытке заработать на консольной версии, поскольку очевидно, что ранний выпуск варианта для PC может сильно уменьшить число проданных копий. Рассказала компания и о еще одной ожидаемой ролевой игре. Mass Effect 2 должна появиться в продаже в период январь-март 2010 года (на нескольких платформах). В этот же период стоит ожидать сиквела неплохого шутера Battlefield: Bad Company.