Techlabs.ru

Блогиада (в числе прочего секрет GLaDOS)

05.11.2008 22:21, Константин Клищенко

Добрый вечер, простите, что часть новостей запоздала, просто наш ресурс решил опробовать новый формат. Часть новостей будет выходить в старом виде, а некоторые известия будут объединены в единый блок, который будет носить неформальный и даже в чем-то блоговый характер. Продлится эксперимент примерно месяц, после чего руководством будет принято решение о его успехе или неудаче.

Начнем наш вольный новостной промысел с предсказания Клифа Блежински (Cliff Bleszinski), который известен как автор Gears of War и один из создателей Unreal Engine 3. Вам то уже известно, кто стал президентом, а вот Клифу пришлось "скрывать" свое мнение. Он сказал лишь, что является фанатом перемен. По-английски это звучит забавно. Поскольку Fan of Change можно перевести как Фен Перемен, о ветре, создаваемом которым, будут петь популярные немцы Scorpions буквально послезавтра в Минске.

Несмотря на то, что на рынке уже присутствуют Rock Band, Guitar Hero, Rock Revolution и Wii Music разработчикам кажется, что этого мало. Поэтому Disney Interactive готовит еще одну ритмическую игру. Она обойдется без специальных манипуляторов и предназначается для Wii и DS. А значит вам придется еще в одной игре выглядеть идиотом, барабаня манипуляторами Wii по воздуху. Кроме того, с их помощью будет имитироваться гитара и бас гитара. В программе будет свыше 30 композиций, а сюжет выглядит издевательством над креативностью. Вы молодая рок звезда, которой предстоит пройти путь из гаража на стадионы. Такой же сюжет присутствует почти в каждой ритмической игре.

Также можно взглянуть на первый ролик Demigod, в котором засвечен геймплей. Хочется отметить, что на первый взгляд отличить его от прародителя довольно сложно. Та же DotA, только на летающей скале. Наверняка авторы заготовили немало сюрпризов, чтобы заставить игроков покупать то, что они могут получить бесплатно.

Правда при всей своей неоднозначности ролик Demigod интереснее трейлера Mirror's Edge хотя бы из-за наличия геймплея. Паркурящих томят, показывая проредренный заранее сюжетный ролик, который рассказывает немного об антагонисте главной героини. Ничего не случиться, если его не посмотреть, но почему бы и не уделить внимание одной из самых оригинальных игр конца года.

После чистого наслаждения играми перейдем к вопросу, который уже поднадоел. Я о влиянии игр на подрастающее поколение. Казалось, что после серьезного и обоснованного исследования, опубликованного в книге Grand Theft Childhood, все претензии к играм будут сняты. Но вот в журнале Pediatrics появляется статья, которая "подтверждает" наличие связи между жестокостью в играх и поведении детей. Исследователи из нескольких университетов разных стран изучали несколько сот школьников разных возрастов и установили, что большое время, проведенное за жестокими играми в юном возрасте, приводит к увеличению агрессивности позже. Причем это наблюдается в странах с различной культурой. В принципе, можно было бы поверить даже без детального изучения методик, но даже организация непосредственно заинтересованная в результатах (Entertainment Consumers Association) полагает, что исследование не слишком удовлетворительное и его результаты не могут считаться доказательством.

отличная карикатура

заметьте, игры тоже в "списке зла"

И немного о странностях и забавных особенностях дня. Гари Гигакс (Gary Gygax) был не только одним из создателей легендарной ролевой системы Dungeons & Dragons, но и благородным человеком. Поэтому, отдавая дань памяти великому, игроделу GenCon хотела сделать пожертвование в любимое благотворительное общество Христианский Фонд Детей. Но неожиданно христианская организация отказалась от дара. Отказ состоялся в связи с тем, что некоторые доходы GenCon идут от предметов связанных с D&D. Фонд не хочет выглядеть причастным к ковенту, христиане не собираются одалживать имя организации событию, к которому Фонд не причастен. Но при этом представители Фонда утверждают, что не хотят обидеть память Гари или поклонников игры D&D. Согласитесь, это несколько противоречиво, отказывать, поскольку есть связь с игрой, но при этом утверждать, что не предвзяты. Напомним, что ролевые игры и D&D в частности, иногда обвиняются в пропаганде сатанизма.

Забавную подробность игры Portal рассказал один из создателей. Оказывается, GlaDOS возникла не с самого начала игры. В процессе разработки выяснилось, что игре не хватает рассказчика. Но при этом не хватало сил и времени для создания второго человеческого персонажа. Тогда один из членов команды принес текст, озвученный с помощью программы. Так родилась GLaDOS. Таким образом ограничение превратилось в преимущество. Этим бы примером пользоваться всем создателям игр.

GLaDOS. Интерпретация

на такую сил не хватило

И, наконец, о букмекерах. Они принимают даже ставки на то, кто будет лидером по продажам в рождественский период. На первом месте Call of Duty: World at War, ставкина неё принимаются 3 к 1, Fifa 09 4 к 1, Pro Evolution Soccer 2009 8 к 1, такой же коэффициент на Gears of War 2, а вот шансы Wrath of the Lich King оценивают лишь как 150 к 1.