Блог: 

Архив:

29.12.2009 11:53

Мультимедийная акустика: кризис технологий или верх необходимого?
Со времен зарождения понятия качественного звука, или как его еще называют Hi-Fi, постепенное развитие акустических систем плотно связано с использованием новых материалов и технологий. В общих чертах кривая прогресса в данной сфере техники формируется по логарифмическому закону. И уже сегодня можно сказать, что современное знание в области звука достигло практически наивысшей точки, когда существенные улучшения лежат уже на грани человеческих возможностей, и каждое последующее едва заметное достижение дается намного большими усилиями. Да и нужны ли эти улучшения? Ведь промышленность может сделать все что угодно, вопрос в том, сколько это будет стоить и будет ли это востребованным.
 
Именно с такими мыслями мы начинаем написание данного аналитического материала, который будет посвящен мультимедийным акустическим системам для компьютера. Дабы понять все в полной мере, стоит представить историю вопроса. Само понятие персональных компьютеров появилось не многим раньше 20 лет назад, естественно, ни о каком звуке речь тогда не шла. Мультимедийными машины стали во второй половине 90-ых, собственно тогда же и появились первые акустические системы для ПК. В общих чертах они представляли собой небольшие пластиковые колоночки с маломощными широкополосными динамиками, которые сразу же были названы спикерами. Дальше – больше… Стали появляться решения, обладающие начальным, по меркам Hi-Fi, качеством звука, из общей массы их выделяли деревянные корпуса, использование двухполосной схемы для сателлитов и мощные сабвуферы. С каждым годом модели становились все совершеннее и продуманнее, а  пару лет назад вообще фактически сравнялись по качеству звука и цене с начальными моделями именитых "хай-файных" брендов, которые присутствуют на рынке десятилетиями. Сравнялись и все… С 2008 года бурное развитие фактически остановилось, т.к. ни одна компания не представила компьютерных колонок намного лучших по сравнению с уже имеющимися.  Почему так и чем остается довольствоваться потенциальным слушателям -  читайте далее.
 
Начать анализ вполне правомерно с компании SVEN, т.к. именно этот производитель одним из первых представил качественные колонки в деревянных корпусах. Легендарные SVEN-AUDIO того времени.
SVEN НА-1410Т
Безусловно, НА-1410Т обладает весьма качественным звуков, но эта уже устаревшая модель, а ничего лучшего компания не представила, зато совершила прорыв в секторе 2.0. Долгое время  SVEN не имела по-настоящему хорошей стереопары, имея в этом сегменте только линейку МА, где каждая модель обладала целым рядом недостатков, основным из которых было отсутствие баса.
SVEN ROYAL 2
Акустика ROYAL 2 стала "прыжком выше головы", и по итогам года была названа одной из лучших в своем ценовом диапазоне. С тех пор ничего не изменилось… Новинка этого года SVEN STREAM хотя и сделана весьма продуманно, но "рояли" не переигрывает. Фактически это просто очередная хорошая модель.
SVEN STREAM
Компания Microlab развивается более динамично, но на сегодняшний день фактически находится в такой же ситуации. Судите сами: после триумфальных колонок SOLO-2 мы наблюдали логическое затишье, затем появились третьи соло, затем улучшенные модификации уже имеющихся версий.  Спустя некоторое время нам представили продолжение знаменитой линейки в виде SOLO-4, 5, 6 и 7.
microlab SOLO-6C
Безусловно, самой удачной в плане качества звучания оказалась шестая модель, которая и на сегодняшний день делит на пару с ROYAL 2 звание самой лучшей в классе. 2009 год обозначился только тем, что акустика серии SOLO массово перешла на дистанционное управление, обзаведясь индексом "с". В Интернете, кстати, до сих пор не утихли споры о том,  не стали ли колонки с цифровым управлением играть хуже. В любом случае SOLO-6  - это качественный прорыв, который даже самой Microlab превзойти не удалось, если не считать пассивную акустику Pure 1 и Pure 10. Но здесь у производителя явно не сложилось – "в массы" данная акустика не вышла.
microlab Pure 1
По стоимости эти стереопары сравнимы с начальным уровнем Hi-Fi, как то Wharfedale, PSB Speakers, Acoustic Energy, и т.д. Согласитесь, что бренд "microlab" звучит более приземленно, и в первую очередь ассоциируется с компьютерными аксессуарами. В звуковом же мире не последнюю позицию занимает харизма производителя, может быть, поэтому продукты Pure и "не пошли в народ". Но даже в сложившейся обстановке становится ясно, что производство подобных вещей возможно и упирается лишь в потребительский спрос.
 
Jetbalance JB-371
 
Интересную систему в свое время представила компания Jetbalance, реализовав трехполосную стереопару JB-371, где для каждого динамика предназначен отдельный усилитель. Данная разработка оказалась уникальной сразу по двум параметрам: три динамика для лучшего воспроизведения отдельных частей звукового диапазона плюс независимые усилители в мультимедийной модели. Однако, как и стоило того ожидать, идея уперлась в цену. Подобный проект дорог в производстве, а значит, слабо востребован на рынке. Попытка максимально ужать средства обернулась использованием дешевых динамических головок и простейших электрических схем. Именно поэтому JB-371 не представляет существенного прорыва в качестве звука и фактически может составить конкуренцию лишь обычным мультимедийным стереопарам. Пользователи сравнивают данную трехполоску с microlab SOLO-7.
Vigoole C2149
Не менее амбициозно выглядит и молодой китайский производитель Vigoole. Сразу после появления на отечественном рынке компания представила целую россыпь неплохих по качеству стереопар. Основное отличие систем Vigoole – низкая цена, которая может быть названа одной из самых приемлемых в классе. Особо интересна модель С2149, здесь мы видим классическую трехполосную систему с обычным усилителем. Однако революционная цена не в лучшую сторону сказалась на качестве внешнего исполнения и предельно максимально отразилась на внутренней простоте. Фактически мы можем позволить купить себе трехполосную акустику по цене двухполосной, но если провести все желаемые доработки корпуса и усилителя, то ценник возрастет едва ли не в два раза.  Вот и получается: хотите дешево – пожалуйста, желаете лучше – не вопрос, но будет дороже. А если же будет дороже, то оно нам как бы и не надо…
 
Наконец, несколько слов стоит сказать о компании Edifier. По нашему мнению, это один из самых развивающихся производителей на сегодняшний день. Во-первых, бренд весьма хорошо адаптируется к требованиям рынка, во-вторых, часто появляются действительно качественные новые модели, что не свойственно для современных реалий. Но опять же не все так гладко. Не так давно отгремели хвалебные отзывы и статьи о модели S2000, и она уже фактически забыта, т.к. покупатели еще не готовы платить солидные деньги за компьютерные колонки.
 
Edifier S2000
 
Для многих проще купить неплохое решение типа R1900TIII, а не отдавать половину стоимости своего ПК за S2000. Тем не менее производитель не теряет оптимизма и постоянно радует любителей качественного звука. Из последних достойных предложения хочется отметить трифонику S730, где особого внимания заслуживает сабвуфер. Вот где действительно серьезная разработка, и дело даже не в огромном десятидюймовом динамике, а в применении пассивного излучателя. Такое решение считается нестандартным даже для мира Hi-Fi.
Edifier S730
Компания Logitech на пару с Creative занимают достаточно интересную позицию, делая упор не на академически верный звук, а на максимальную мультимедийность своих продуктов. Пусть воспроизведение симфонического оркестра в исполнении интерактивной стереопары Z-10 звучит не столь впечатляюще, но удобство использования и дополнительные возможности поражают даже самых искушенных пользователей. Однако в скором будущем именно от этих производителей можно ожидать приятного сюрприза. В декабре этого года большая делегация Creative посетила Российскую Федерацию. Основная цель – понять требования огромного рынка. Предварительные выводы говорят о том, что отечественные слушатели любят полноразмерные колонки в деревянных корпусах. Возможно, Creative пересмотрит свою политику, и мы увидим достаточно несвойственные для компании продукты.
Logitech Z-10
Подводя итоги, можно сказать, что рынок современной мультимедийной акустики находится не в кризисе, а на своем переломном этапе. Где-то год-два назад мы подошли к тому моменту, когда производители смогли массово воспроизводить большие серии колонок, сравнимых с классическим Hi-Fi. Такие модели есть у каждой серьезной компании, а выпуск чего-то принципиально лучшего невозможен без значительного увеличения цены. Вот и получается, что даже если отбросить "всевозможные понты", которыми так пропитана вся звуковая индустрия, и просто говорить о качественных продуктах, стоящих своих денег, то вряд ли хотя бы десятая часть пользователей будет платить внушительные деньги за колонки, позиционируемые как компьютерные.   То есть если у вас есть $100, то вы готовы отдать их за мультимедийный звук, но если бюджет вырос до $500, то ММ-акустика уже не вариант. Хотя Microlab, SVEN, Edifier, равно как и многие другие, могут предоставить системы и за $500 и за $1000, но они априори обречены на провал, ведь они мультимедийные и нет у них "хай-файной харизмы". Возможно, сегодня мы становимся свидетелями четкого разделения сегментов рынка, где есть истинный Hi-Fi, а есть компьютерная акустика, отделенная от него ценой и психологическим барьером слушателей.  Поэтому не исключено, что в ближайшие годы мы не увидим более качественной акустики для ПК по сравнению с уже имеющейся. 

    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

KHJ         PR5      
8 3    O      7   W7Y
HD2   61B   U36      
P A    P    E     UNR
FSF         REW      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь

Рекомендуем

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .