Блог: 

Архив:

12.12.2009 00:35

The Box
2009 год, на мой взгляд, выдался весьма удачным для кинематографа. По крайней мере для того кинематографа, который люблю я – атмосферные зарисовки с  eye-candy картинкой, неважно каким сюжетом и большим количеством аллюзий. Это и "Moon", и "Inglorious Bastards", и "District 9" и даже "Public Enemies". Однако под финал года больше всего впечатлила картина не слишком известного режиссера Ричарда Келли "The Box", в нашем прокате – "Посылка".
 
8.jpg
Кнопка, меняющая судьбу. Не в лучшую сторону, естественно.

Сюжет фильма глубоко вторичен. Этическую драму в стиле "кровь за кровь" мы видим на экране день за днем, не отрываясь от любимых сериалов и новостей, да и сценарий "нажми-на-кнопку-а-там-посмотрим" разыгрывается чаще, чем хотелось бы. Кстати, новелла 1970-го года, по которой снят фильм, так и называется – "Кнопка, кнопка". Эстетика 70-х года передана великолепно. После анахронизмов тех же "Врагов общества" это особенно приятно видеть. Начиная с этой эстетики раскрывается подлинная красота фильма. Она проявляет себя в скованности движений, ограниченной мимике персонажей, в очень точно выверенной композиции кадра, порой просто геометрической (привет, Мэтью Барни и цикл  "Cremaster"! Да здравствует Стенли Кубрик и "The Shining"!), в мелочах, за которые цепляется глаз. И не только глаз, уху тоже есть за чем проследить. Как ни банально это звучит, но во времена тотального THX и многоканалья саундтреку уделяется не слишком много внимания, здесь же классическое состояние саспенса достигается простыми, но действенными акустическими приемами. 

thebox2101809.jpg

Это не Харви Дент, но призрак TwoFace блуждает где-то рядом.

Пиршество для затылочной коры продолжается, когда проступает фактура каждой сцены, продуманная до мелочей. Ритмичные узоры можно рассмотреть на стенах, в видах города, в расположении людей и машин, в чередовании выражений лица. И цвета. О да, цвета! 1976 год – это тысячи оттенков бежевого и коричневого, как будто пленка ушла в сепию от многих лет хранения. Но этот эффект ни на секунду не кажется искусственным, просто освещение, костюмы и декорации подобраны так, что создается эффект странного стекла, через которое мы рассматриваем вырванное из контекста и погруженное в мистическое сияние время. Вообще в том, что касается сюрреализма и мистики, Келли вполне достиг уровня Хичкока, а местами видны и посягательства на высоты Линча. Впрочем, с этих высот к конце фильма сюжет кубарем переносит нас к достаточно бытовому моральному выбору. В "Ад" Сартра, с обсуждения которого на школьном уроке и начинался фильм. В пустую коробку.

21.jpg

А еще там есть инопланетяне. The truth is out there. 

    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Тематические материалы:
Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

KTI         4CX      
  R    W      Y   9FM
KXA   5AS   2SS      
T      A      D   H56
C2B         DT2      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь

Рекомендуем

Рекомендуем