Новости IT и науки: 

Архив:

Павел Дуров продал свою долю «ВКонтакте»

Генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров продал все свои акции таковой и, по неподтвержденным данным, выручил за них около $480 миллионов. Новым владельцем пакета в 12% акций стал глава «Мегафона» Иван Таврин.

В настоящий момент Дуров все еще остается гендиректором «ВКонтакте» и рассчитывает, что совет директоров позволит ему и дальше прибывать на руководящем посту, поскольку он создал эту сеть и понимает ее глубинные механизмы.

vkontakte.jpg

Напомним, на прошлой неделе из «ВКонтакте» ушел вице-президент Илья Перекопский, а на его место был назначен экс-президент издательского дома «Коммерсантъ» Дмитрий Сергеев. Интересно то, что «Коммерсантъ» и «Мегафон» принадлежат Алишеру Усманову, который в свою очередь является крупнейшими акционером «ВКонтакте». Таким образом, теперь Дурову предстоит тщательно взвешивать свои действия и поступки, дабы продолжить свое пребывание в качестве главы «Вконтакте».

YouTube, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» теряют активную аудиторию

По данным аналитиков из Global Web Index, фотохостинг Instagram стал самой быстрорастущей социальной сетью – за второе полугодие 2013 года количество активной аудитории выросло на 23%.

Далее по списку расположился социальный новостной ресурс Reddit с показателем роста равным 13%, а также сайты Pinterest и Quora, которые продемонстрировали рост на 6% каждый. В то же время Twitter подрос всего на 2%.

vk_vs_odnoklassniki.jpg

Интересно, что такие гиганты как YouTube, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» вовсе продемонстрировали сокращение активной аудитории. В среднем каждая из них за 6 последних месяцев потеряла 3% аудитории.

«Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год

Логотип Лаборатория Касперского

Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%. В то же время в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и услуг, и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также так называемых «серых» рассылок.

Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории составлял 5-10% всего потока нежелательной корреспонденции и полностью состоял из различных рекламных предложений. В 2013-м же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты зафиксировали большое количество вредоносных писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет содержали вложения с вредоносными программами.

Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники пытались «отмыть» деньги с украденных банковских карт. В сообщениях такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках злоумышленников.

Еще одной особенностью спама в прошедшем году стало заметное увеличение «серых» рассылок, имеющих полулегальный характер. Особенность этой категории спама заключается в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При этом в числе получателей оказываются не только официальные подписчики, но и не дававшие своего согласия пользователи, чьи контакты были получены, к примеру, из купленных баз адресов.

2013 год можно смело назвать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее большинство нежелательных сообщений за 12 месяцев, – а именно 74,5% – «весили» не больше 1 Кб. Подобный «минимализм» позволяет спамерам рассылать больше сообщений с меньшими затратами трафика, а, кроме того, возможность создавать уникальные короткие фразы и менять их от письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.

Наконец, в 2013 году наметился очевидный сдвиг в приоритетах фишеров: среди организаций, подвергшихся подобным атакам, стало больше тех, чья деятельность напрямую не связана с финансовыми данными пользователей. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за прошедший год выросла доля фишинговых атак на социальные сети (на 7,6%), поисковые порталы (на 1,8%), электронную почту (в 4 раза). Эта тенденция свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет продажи украденных аккаунтов пользователей, которые в дальнейшем могут быть использованы для рассылки спама или вредоносного контента. Кроме того, сегодня при унификации различных сервисов аккаунт пользователя от электронной почты или страницы в социальной сети может так или иначе быть связан с его банковскими данными, а это дает злоумышленникам шанс получить уже прямую выгоду.

Новый Android-троянец заразил 350 тысяч мобильных устройств

27.01.2014 10:09
рубрика: Dr.Web, комментарии нет

Компания «Доктор Веб» сообщила о появлении опасного Android-троянца, который располагается во встроенной flash-памяти инфицированных мобильных устройств и функционирует как буткит, запускаясь на ранней стадии загрузки операционной системы. Это позволяет ему минимизировать возможность своего удаления без вмешательства в структуру файловой системы Android-устройств. В настоящее время данная вредоносная программа активна на более чем 350 000 мобильных устройств, принадлежащих пользователям из разных стран, таких как Испания, Италия, Германия, Россия, Бразилия, США, а также ряда государств Юго-восточной Азии.

Для распространения троянца Android.Oldboot.1.origin злоумышленники воспользовались весьма нестандартным и оригинальным методом, разместив один из компонентов вредоносной программы в загрузочном разделе файловой системы и соответствующим образом изменив скрипт, отвечающий за последовательность активации компонентов ОС.

Основная опасность этой вредоносной программы заключается в том, что даже в случае успешного удаления элементов Android.Oldboot, которые были проинсталлированы после включения мобильного устройства, находящийся в защищенном разделе flash-памяти компонент imei_chk при последующей перезагрузке вновь осуществит их установку, тем самым повторно инфицировав операционную систему.

oldboot_3.png

В настоящее время данная вредоносная программа активна на более чем 350 000 мобильных устройств, принадлежащих пользователям из разных стран, таких как Испания, Италия, Германия, Россия, Бразилия, США, а также ряда государств Юго-восточной Азии. Однако большая часть пострадавших пользователей (92%) находится в Китае.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .