Новости IT и науки: 

Архив:

Половина россиян считают авторы не вправе запрещать людям обмениваться контентом бесплатно

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, согласно которому половина россиян считают, что фильмы, музыка, книги, после того, как увидели свет, становятся достоянием общественности и их авторы уже не вправе запрещать людям обмениваться ими бесплатно (52%). Особенно склонны поддерживать данную позицию те, кто регулярно пользуется Интернетом (59-60%), молодежь (62%). Чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они придерживаются этой точки зрения (с 33% среди малообразованных до 54% среди высокообразованных). Треть опрошенных (35%), в свою очередь, склонны считать, что авторы интеллектуальных продуктов должны быть надежно защищены законом от нелегального (без их согласия) распространения их произведений. Чаще сторонниками такого мнения являются малообразованные респонденты (42%).

info_11102013.jpg

Еще более определенная точка зрения у россиян – в вопросе о том, являются ли фильмы, книги, музыка обычным товаром, наряду с другими или нет: по мнению 69%, нельзя лишать людей возможности бесплатно скачивать и просматривать (прослушивать) их копии, так как их уровень жизни не настолько высок. Так считают, прежде всего, пользователи Интернета (73-74%) и молодежь (79%). В свою очередь, каждый пятый опрошенный (19%) склонен считать интеллектуальные продукты таким же товаром, как и остальные, и поэтому их авторы должны получать от потребителей деньги за получение или скачивание каждой копии их произведения.

Всего в опросе приняло участие 1600 человек.

Средний ущерб от одной жертвы кибератаки увеличился на 50%

Согласно результатам исследования компании Symantec, средний ущерб из расчета на одного потерпевшего увеличился на 50% несмотря на снижение количества жертв кибератак среди взрослого населения. Если в прошлом году потери на каждого потерпевшего составляли в среднем $197, то в текущем году данный показатель вырос до $287.

В отчете также говорится о том, что, несмотря на то, что для почти половины всех пользователей смартфонов их устройства настолько важны, что они с ними спят, пользователи не обеспечивают этим устройствам надлежащего уровня защиты. 48% пользователей смартфонов и планшетов даже не предпринимают таких базовых мер предосторожности, таких как установка пароля, установка антивирусного ПО и создание резервных копий хранящихся на мобильном устройстве файлов.

Symantec.jpg

Статистика по России выглядит следующим образом:

  • 85% россиян сталкивались с киберпреступлениями
  • 59% пользователей смартфонов сталкивались с мобильными киберпреступлениями в последний год
  • 56% пользователей мобильных устройств в России не знают о существовании решений для безопасности для них
  • 56% работающих пользователей старше 18 лет используют свое личное мобильное устройство и для развлечения, и для работы
  • 60% пользователей старше 18 лет используют публичные или незащищенные сети Wi-Fi

Всего в исследовании приняло участие 13022 человек в возрасте от 18 до 64 лет из 24 стран.

АНБ вело сбор данных контактов из электронной почты и мессенджеров

Согласно информации издания The Washington Post агентство национальной безопасности США (АНБ) в 2011 году отслеживало списки контактов в учетных записях пользователей электронной почты и сервисов мгновенных сообщений.

При этом спецслужбам требовался всего один день для того, чтобы получить и проанализировать данные более 400 тысяч пользователей почтового сервиса Yahoo, 80 тысяч пользователей почтовой службы Facebook, а также 33 тысяч адресов опубликованных в заметках Gmail. В целом же за год в распоряжении АНБ мог оказаться список контактов и адресов 250 миллионов пользователей, описывающий интернет-связь пользователей между собой.

nsa_spy.jpg

Кроме того, по данным источника, АНБ осуществляло шпионскую деятельность без соответствующего разрешения суда, полагаясь исключительно на договоренности с крупными интернет-компаниями и провайдерами.

Google собирается использовать имена и фотографии своих пользователей в рекламе

16.10.2013 08:29
рубрика: Google, комментарии нет

Компания Google собирается использовать имена и фотографии своих пользователей в рекламе. В частности, в новостной ленте друзей будет появляться реклама мест, заведений или какой-либо другой продукции, которая была одобрена пользователями посредством «лайков».

Официально изменения вступят в силу 11 ноября текущего года одновременно с публикацией нового пользовательского соглашения. В то же время Google предоставит возможность заблокировать новую функцию через настройки конфиденциальности.

google_office.jpg

Напомним, ранее за аналогичное использование персональных данных в рекламных целях была оштрафована социальная сеть Facebook, однако в последующем были внесены соответствующие изменения в правила пользования.